На группе поддержки я нашла все, что было нужно
7 лет назад Ольга (Laska) оказалась в очень сложной жизненной ситуации: девушка узнала о своем ВИЧ-статусе, после чего отказалась от приема наркотиков и начала новую жизнь, поначалу замкнутую и одинокую, но как сама говорит: трезвую и настоящую.
Сейчас у Ольги просто не хватает времени, чтобы побыть наедине с собой. Девушка работает в созданной ею и её коллегами самоорганизации людей, живущих с ВИЧ, ведет группу взаимопомощи для ВИЧ-позитивных женщин, помогает тем, кто оказался в такой же ситуации, как и она. А в перерывах дает интервью, пьет кофе с друзьями и вместе со своим молодым человеком планирует рождение ребенка.
Сколько лет ты живешь с ВИЧ-статусом?
По моим подсчетам с 1998 года, а диагноз поставили в 2001. 10 лет назад молодого человека, с которым я на тот момент встречалась, посадили в тюрьму, где ему сразу же сказали о его ВИЧ-статусе. Я тогда была зависима от наркотиков, безразлично относилась к собственному здоровью и не пошла проверяться. Через 4 года я начала серьезно болеть, легла в больницу, и там уже мне сказали о диагнозе. С этого момента я перестала употреблять наркотики и стала учиться жить по-новому. Для начала я пошла на группу анонимных наркоманов.
Тебе там помогли?
Нет, мне не подошел их принцип работы. Как мне показалось, для них отказ от наркотиков становился смыслом всей жизни. Человек бросает наркотики и все дальнейшие годы выздоравливает. Получалось, что я должна была признать, что навсегда останусь наркоманкой и буду до самого конца бороться с этим заболеванием. Я была не согласна с такой методикой и чувствовала в себе силы перестать употреблять без 12-ти шаговой программы. Вскоре я ушла из анонимных наркоманов, зато там я успела познакомиться с ВИЧ-положительными ребятами, которые и отвели меня на мою первую группу взаимопомощи для людей, живущих с ВИЧ — «Позитив».
В этой группе ты задержалась надолго?
Да, я пришла туда и поняла, что в этой группе смогу найти все, что мне нужно: друзей, знакомых и просто таких же, как я людей, которые помогут мне своим опытом. Я благодарна группе и тем людям, которых я встретила там за многое из того, что у меня сейчас есть. С тех пор я ни разу не употребляла наркотики и считаю, что никогда этого больше не буду делать.
Что же было дальше?
Наверное, как и многие ВИЧ-позитивные девушки, я занялась активным поиском спутника жизни. Потом устроилась на хорошую работу, поступила в институт.
На какую работу, если не секрет?
Отучилась на бесплатных компьютерных курсах от биржи труда и пошла, работать операционистом, потом меня повысили до администратора отдела. Там же я познакомилась с ВИЧ-отрицательным молодым человеком. Долго переживала, как ему сообщить о своем диагнозе, в итоге сказала все напрямую, и он понял и принял меня. Мы прожили вместе 2 года. Потом я почувствовала, что хочу чего-то другого, и мы расстались. Тогда я жила в Москве. Чтобы развеяться, я поехала на пару дней в Питер, где и познакомилась с Сашей, который впоследствие стал моим любимым человеком.
Насколько я понимаю, вы уже довольно давно живете вместе. Не планируете иметь детей?
Планируем. Сейчас я активно хожу по врачам, у меня есть свой доктор, который ведет меня. Надеюсь, уже совсем скоро смогу забеременеть.
Придумали уже имя для ребенка?
Мы еще не сошлись на каком-то определенном варианте, но мне очень нравится имя для мальчика — Север.
А есть какие-то проблемы, связанные с рождением, воспитанием ребенка, которых ты уже сейчас опасаешься?
Я точно знаю, что у меня есть Саша, который мне во всем поможет. Он сможет научить нашего сына или дочку, тому, чему не смогу научить их я. Например: я не совсем понимаю, как объяснить ребенку, что такое деньги. Допустим, если он захочет какой-то дорогой телефон, который мы не сможем купить, как его убедить, что это не так важно для жизни? Думаю, что Сашка прекрасно сможет это сделать. Мои подруги все время смеются над нами, говорят, что ребенок у нас будет ходить по школе со стационарным телефоном, а если ему понадобится куда-то позвонить — воткнет шнур в розетку, и готово.