Ничего сверхъестественного не произошло

История девушки у которой подтвердился вич-статус перед самыми родами, после чего она столкнулась с дискриминацией, но ей помог психолог из общественной организации.

Фото: Pixabay

Малышка трогает живот своей беременной матери

Ничего сверхъестественного не произошло

Катя познакомилась с Вовой три года назад. Девушка знала, что ее возлюбленный отбыл срок в тюрьме, но все равно решилась выйти за него замуж.

Через год она поняла, что ждет ребенка. Беременность протекала хорошо, пока девушка не сдала тест на ВИЧ — тут и наступил переломный момент. Врачи долго не давали ответ, потом Кате позвонила гинеколог и сказала: «У тебя СПИД».

До родов оставалось два дня. Из-за праздников девушку не успели даже поставить на учет в СПИД-центр.

Начались схватки. В обычный роддом Катю из-за ВИЧ-статуса не брали, и в результате она оказалась в родильном доме, где принимали всех: без анализов, без прописки и регистрации.

При первом же осмотре девушку обвинили в наркозависимости — с таким грубым и предвзятым отношением ей еще не приходилось сталкиваться. После очередной колкости со стороны персонала Катя не выдержала, расплакалась и попыталась бежать из роддома. Остановила ее проходящая мимо старушка, уборщица или гардеробщица, которая пожалела беременную и уговорила ее вернуться.

В этот момент на смену вступила новая медбригада, согласившаяся принять у девушки роды. Только Катя легла для осмотра в гинекологическое кресло, как почувствовала: все, началось. Через некоторое время она уже держала на руках дочку, Танечку. Все прошло хорошо: быстро и безболезненно. А на следующий день к молодой маме уже пришла психолог из общественной организации «Врачи детям».

«Не знаю, что бы я без нее делала, — рассказывает Катя, — после разговора с психологом я поняла, что не останусь одна, что мне помогут. Эта же организация через несколько лет устроила мою Танюшу в специальный детский сад: там с ней занимаются, кормят, ухаживают за ней».

Когда Танюше исполнилось полтора года, врачи поставили малышке диагноз: ВИЧ. На несколько месяцев Катю с ребенком отправили в больницу — проходить обследования и терапию.

Сейчас Тане уже почти три года. По словам мамы, она чувствует себя прекрасно. Бегает, играет, знает буквы и цвета, недавно научилась считать. Очень энергичный ребенок.

А своего мужа Катя простила. Даже несмотря на то, что именно он заразил ее ВИЧ.

Девушка не отчаивается: в планах поступление в вуз и рождение еще троих детей — на этот раз, благодаря профилактике ВИЧ-инфекции, совершенно здоровых.

Рассказывать окружающим о своем ВИЧ-статусе Катя не решается. И это понятно: столкнувшись с дискриминацией, девушка больше не хочет открываться людям.

Однако ей есть, что посоветовать другим ВИЧ-положительным женщинам:

  • не стоит обижаться на людей, негативно реагирующих на наш статус, многие из них почти ничего не знают о ВИЧ. В наших силах обучить их.
  • мы будем жить долго. Современная терапия позволит нам и нашим детям жить столько же, сколько отмерено здоровым людям.
  • продолжайте жить так, как вы привыкли. Ничего сверхъестественного не произошло.

На группе поддержки я нашла все, что было нужно

Девушка работает в созданной ею и её коллегами самоорганизации людей, живущих с ВИЧ, ведет группу взаимопомощи для ВИЧ-позитивных женщин.

Девочка, живущая с ВИЧ

Алора терпима к невежеству и страху, которые она замечает у некоторых людей, незнакомых с темой ВИЧ.

Жалость мне не нужна

Юлия узнала о своем ВИЧ-статусе уже во время беременности. Долго плакала, боялась кому-то рассказать. Было страшно за свою жизнь, за будущее ребенка. Депрессия стала нормой жизни.